Гигантский костюм Гулливера

Однажды мы получили заказ пошить костюм Гулливера. Это было осенью 2006 года, в нашей мастерской раздался телефонный звонок. Звонили из рекламного агентства MSGroup. Милый девичий голос задавал наводящие вопросы по изготовлению карнавальных костюмов.

На первый взгляд вопросы были обычными: «Шьем ли мы костюмы? Сколько стоит разработка эскиза? Какова стоимость пошива? Какие сроки изготовления и т.п.» И только в конце разговора выяснилось, что нужен наряд для Гулливера ростом четыре с половиной метра. То есть, требовалось изготовить гигантский костюм Гулливера.

Честно вам признаюсь, что моя первая мысль была о розыгрыше. Поскольку в те времена был просто бум розыгрышей по радио. Однако потом оказалось, что в магазине «Детский мир», в зале игрушек на третьем этаже, устанавливают механическую говорящую куклу. Которая к тому же будет снимать шляпу, и приветствовать детей.

Сложность заключалась не только в том, что таких заказов в нашей практике еще не было, но и в гигантском костюме Гулливера для такого размера куклы. Тем интереснее предстояла работа. И я конечно согласилась.
Мне прислали схему всего этого сооружения с размерами и уже готовый приблизительный эскиз костюма. И вот с этого момента все закрутилось…

  • Мы подняли книги по истории костюма.
  • Просмотрели иллюстрации к книге о приключениях Гулливера.
  • Собрали много информации в Интернете.
  • Подобрали ткани по цвету и фактуре, а затем подали на утверждение заказчику.

В процессе разработки мы несколько изменили модель костюма. Дело в том, что во времена Гулливера не придумали еще карманов. Тогда носили поверх жилетов камзолы с большими отворотами на рукавах. Так вот эти самые отвороты и служили мужчинам карманами. Также в швах одежды делали специальные прорези, что бы можно было добраться до кошелька, спрятанного за поясом.

Более того, сорочки тоже отличались фасоном от изображения на эскизе. Но мода в те времена менялась достаточно быстро. В частности карманы, в привычном для нас виде, появились только лет через десять.

А мне очень хотелось максимально приблизить костюм Гулливера к историческому варианту. Потому, мы предложили заказчику немного изменить первоначальный эскиз костюма. Согласование прошло успешно, и работа началась.

Итак, мы приехали в «Детский мир» на первую примерку. Нас встретил представитель рекламной компании. И провел в маленький узкий коридор, в котором стоял наш Гулливер в разобранном виде: ноги отдельно, туловище и голова отдельно.

Улыбнувшись, мы приступили к снятию мерок. Обмеры головы, для изготовления шляпы, прошли не сложно. А вот обмеры туловища заставили задуматься. Хорошо, что нас было трое. К тому же, каждая была вооружена измерительной лентой (длина одной такой ленты обычно 150 сантиметров). Изловчившись, мы приступили к снятию мерок объемов груди и талии.

В тот момент я вспомнила, как в Никитском ботаническом саду обнимала мамонтовое дерево. Мои ощущения приблизительно были одинаковыми.

Талию Гулливера мы измеряли вдвоем. А вот ширину спины и длину рук пришлось мерять всем троим. После проведенных измерений, передо мной возникла задача еще более сложная. Мне надо было сконструировать одежду так, чтобы потом нарядить в неё Гулливера.

К тому же, учитывая застывшую позу куклы, длина плеч и рук были разными. Но это ничего. Можно внести изменения при конструировании лекал. А вот как потом одеть неподвижную куклу в готовую одежду???? Вопрос пока оставался открытым и требовал не стандартного подхода.

Дело в том, что кукла была вылита из гипса. В основе имела металлический каркас. Потому, ее не согнешь. И расставленные ноги не сдвинешь, чтобы надеть штаны!…

В результате, приняли решение часть швов, скрепить липучками. А часть – рубашечными пуговками и потайными застежками. Остальное подкорректировать драпировками и складками.

К примеру, бриджи, на которые ушло шесть метров вельвета, были сконструированы с потайной застежкой штанин. По внутреннему шву каждой ноги располагалось множество рубашечных пуговок и петелек. Однако в застегнутом состоянии их совершенно не было видно. А внутренний шов оставался ровным и гладким.

Для гетр, мы купили трикотаж двух цветов: красный и желтый. Пришлось порезать его на полоски, а затем сшить, чередуя цвета.
Ботинки Гулливера привезли к нам в мастерскую. Заносили их два молодых человека, по ботинку каждый.

Кто-то в грузовом лифте перевозит мебель, а к нам грузовым лифтом доставили огромные гипсовые ботинки с железным каркасом внутри. Они должны были иметь вид кожаной обуви. Потому, мы приобрели немецкий резиновый клей (нам рекомендовали его, как самый качественный) и трех видов искусственную кожу.

Честно вам скажу, никто из нас обувь не шил. Тонкости и нюансы этого сложного дела нам были не известны. Но у нас во дворе, есть маленькая мастерская по ремонту обуви, в которой работал замечательный, добрейшей души человек. Обувных дел мастер. Вот к нему за консультацией я и обратилась.

Он любезно провел для меня ликбез. Я все тщательно записала. Поблагодарила его. И пошла применять новые знания на практике.

Сначала пробовала клеить кусочки на гипсовую плиту. Ждала пока высохнет. А потом проверяла на прочность. В результате экспериментов, определила необходимое количество слоев клея. А также нужную температуру нагрева кожи. И многие другие маленькие секреты, которыми так любезно поделился со мной мастер золотые руки.

Правду говорят, что мир не без добрых людей! А результат моих экспериментов вы можете увидеть в магазине «Детский мир». Когда работа с ботинками была завершена, их благополучно увезли и установили на пьедестал.

Костюм Гулливера был сконструирован и пошит. Вторая примерка прошла успешно. В конце концов, назначили дату сборки и установки Гулливера. Поскольку должен был приехать главный конструктор всего этого сооружения. И под его чутким руководством одетого в костюм Гулливера, по частям, должны были водрузить на пьедестал.

Каково же было наше удивление, когда мы приехали в назначенное время с наглаженными деталями костюма, но увидели уже смонтированного и установленного на пьедестал Гулливера. Он стоял в кожаной шляпе на голове, в ботинках и абсолютно голый!

А надо вам сказать, что шляпу мы сшили в первую очередь. И отдали монтажникам, т.к. ее надо было закрепить на железном обруче. Поэтому она сразу стала неотъемлемой частью сооружения.

Нас встретила тишина и безмолвие. Никого нигде не было: ни представителей рекламной компании, ни руководства «Детского мира».

Однако, после нескольких телефонных звонков, и беготни по кабинетам, выяснилось некоторые обстоятельства. Оказалось, что у главного конструктора изменились планы. Потому монтаж, проверку работы механизмов и т.д. решили провести раньше. Тем не менее, забыли об этом поставить в известность нас.

Как мне потом объясняли, что один из руководящих работников внес предложение одеть костюм Гулливера на уже собранную куклу. Предложение было принято на «ура» без согласования с нами! Потому, после проверки всех механизмов решили демонтаж не проводить.

Теперь же, нам предложили большую стремянку и сказали, что мы можем приступать к работе.
Не могу высказать словами мое разочарование и негодование! Вот что происходит, когда в процесс вмешивается руководящее административное невежественное лицо!

Пришлось очень долго, в деталях, объяснять одному из ответственных руководящих работников, причины по которым мы не сможем одеть эту куклу предложенным ими образом. И о том, почему демонтировать Гулливера им все равно придется.

Было много телефонных звонков, консультаций, выяснений и объяснений. Так что не все прошло так гладко, как начиналось. Но в конечном итоге администрация была вынуждена перенести открытие зала на несколько дней.

Гулливера все же демонтировали.

Одевали мы его в том же маленьком коридорчике, в котором снимали мерки. При окончательном монтаже мы не присутствовали. Когда зал открыли для покупателей, мы пришли посмотреть на результат нашего общего труда.

Гулливер нас поприветствовал своим низким баритоном и приветливо снял перед нами шляпу.

Автор статьи: Людмила Гришко.

0Shares